Упаковка как воплощение бренда
Ламинация плёнок
Зачем мы упаковываем кофе, продукты питания, бытовую химию, специи и любые другие товары?
Конечно, упаковка (дизайном, формой, материалом) помогает ПРОДАВАТЬ.
А по функциональности – как можно дольше сохранять свойства продукта во время:
Конечно, упаковка (дизайном, формой, материалом) помогает ПРОДАВАТЬ.
А по функциональности – как можно дольше сохранять свойства продукта во время:
- хранения,
- транспортировки,
- презентации (в магазине на полке).
- Свет. Ультрафиолет и другие типы излучения ускоряют нежелательные реакции в продуктах.
- Воздух. В продуктах есть аэробные микробы. Если в упаковку попадает кислород, они «дышат» и окисляют продукт. Например, кофе или чай. Продукт теряет аромат, меняет вкус.
- Влага. Если она попадет внутрь упаковки, она создаст условия для развития микробов, продукты быстрее испортятся. К тому же ухудшатся вид и эксплуатационные характеристики самой упаковки.
- Тепло. Ускоряет все нежелательные реакции.
Как мы защищаем продукт в многослойной упаковке
Пока не создан ни один материал для упаковки, который бы одинаково защищал от всех этих факторов.
Поэтому производители упаковки ламинируют (склеивают) несколько монопленок с разными характеристиками. Получаются многослойные пленки (ламинаты), которые называются по последовательности аббревиатур составляющих материалов с наружного слоя внутрь. Например, в PET/Al/PE:
наружный слой – полиэтилентерефталат (PET),
средний слой – алюминиевая фольга (Al)
внутренний слой – полиэтилен (PE).
«Бутерброд» из слоев монопленок складывается для каждого типа продукта, способа его хранения и транспортировки, его веса.
Вот логика складывания «бутерброда», то есть порядок чередования слоев при ламинации, на примере трехслойного материала (триплекса):
Бывает и однослойный материал, если продукту не нужна особая защита (печенье, кукурузные палочки) и нужно очень экономичное решение.
Поэтому производители упаковки ламинируют (склеивают) несколько монопленок с разными характеристиками. Получаются многослойные пленки (ламинаты), которые называются по последовательности аббревиатур составляющих материалов с наружного слоя внутрь. Например, в PET/Al/PE:
наружный слой – полиэтилентерефталат (PET),
средний слой – алюминиевая фольга (Al)
внутренний слой – полиэтилен (PE).
«Бутерброд» из слоев монопленок складывается для каждого типа продукта, способа его хранения и транспортировки, его веса.
Вот логика складывания «бутерброда», то есть порядок чередования слоев при ламинации, на примере трехслойного материала (триплекса):
- Внешний слой – защита от внешнего воздействия и основа для печати дизайна. Обычно это двухосноориентированные полиэфирные, полипропиленовые или полиамидные пленки, крафтовая бумага.
- Средний слой – барьерные свойства (от UV-лучей, от газопроницаемости и так далее).
- Внутренний слой – герметизация упаковки. Внутренний слой должен обладать хорошей термосвариваемостью (мы называем его термослой). Внутренний слой всегда или полиэтилен (PE), или полипропилен (PP).
Бывает и однослойный материал, если продукту не нужна особая защита (печенье, кукурузные палочки) и нужно очень экономичное решение.
Сольвентная и бессольвентная ламинация
Основные преимущества метода ламинации:
Бессольвентная (без растворителя) ламинация
Эту технологию разработали в ответ на запросы производителей детского питания и других, требующих особых условий, продуктов.
Бессольвентные адгезивы (проще, клеящие вещества) не содержат растворителей и имеют определенный тип клеящего вещества, который состоит из двух реагирующих друг с другом компонентов и не требуют сушки.
Преимущества бессольвентного способа ламинации:
- ламинированные (склеенные) материалы остаются прозрачными,
- у полученной многослойной пленки появляются новые физико-механические свойства,
- ламинацией можно соединить практически любые полимерные материалы,
- это выгодно, когда нужен небольшой объем пленки,
- многослойная пленка получается практически одной толщины (важно для автоматических фасовочных линий).
Бессольвентная (без растворителя) ламинация
Эту технологию разработали в ответ на запросы производителей детского питания и других, требующих особых условий, продуктов.
Бессольвентные адгезивы (проще, клеящие вещества) не содержат растворителей и имеют определенный тип клеящего вещества, который состоит из двух реагирующих друг с другом компонентов и не требуют сушки.
Преимущества бессольвентного способа ламинации:
- отсутствие необходимости устанавливать специальные системы сушки и, следовательно, экономия времени,
- большая степень экологичности.