Сделать заказ сейчас
(057) 373-77-85, 373-77-68 
(067) 572 63 67 (online-shop)
sales@aris.ua
ARIS facebookМы в facebook

 

 

Мы в Zappos

Вчера мы побывали в офисе компании Zappos в Лас-Вегасе. Это многомиллиардный интернет-магазин обуви, один из самых известных стартапов электронной коммерции.zappos 1

И это бизнес №1 в мире по корпоративной культуре.

Книга владельца компании Zappos Тони Шея «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда» – настольная в нашей компании. Её обязан прочесть каждый наш новый сотрудник.

Именно она вдохновила нас на осознание и написание наших ценностей. И вот вчера книга ожила.

Офис компании переехал в другое здание всего 4 года назад. Раньше там было госучреждение. Конечно, с серыми стенами. Сотрудники Zappos разукрасили его в своем стиле.

Мы познакомились с колл-центром – службой лояльности клиентов. У них непростые задачи – работать 24/7 и обрабатывать по 50 звонков в час. У каждого над столом табличка с именем.

Каждый сотрудник Zappos один день в году должен отработать в службе поддержки, чтобы лучше понимать клиентов. Для этого же любой сотрудник (и программист, и финансовый директор), первые недели после приема на работу тоже должен проработать на телефоне в колл-центре.

Нам понравились полное отсутствие дресс-кода и свобода поведения. Когда люди близки по духу, они самостоятельно подстраиваются под стиль компании. Их не нужно ни к чему принуждать.

При кажущейся «свободе и анархии» мы чувствовали очень рабочий и не наигранно сосредоточенный дух.

На экскурсии нам повторили главное из книги: соответствие сотрудника по духу — самый главный фактор при отборе людей. Даже важнее профессиональных навыков. Если человек – супер-профессионал, но не разделяет ценностей команды, он должен будет уйти.

Посмотрели, как работает отдел маркетинга. В Zappos есть выделенные люди, которые отвечают за поддержание корпоративной культуры: от обучения до пикников и спортивных соревнований.

 

Увидели, как живут и отдыхают сотрудники Zappos. В компанию можно приводить домашних животных, есть корпоративный бар. Побывали в корпоративном кафе. Сотрудники (около 600 человек) всегда обедают вместе.

Конечно, побывали в лавке корпоративных сувениров. Америка не была бы Америкой, если бы успешный бизнес не зарабатывал бы дополнительно на своём успехе и известности.

Мы убедились, что единые ценности – это основа бизнеса Zappos.

Как и у нас. Мы написали их вместе и действительно живем по этим ценностям. И сейчас на этапе отбора кандидата для нас основным критерием является не его профессиональный опыт, а совпадение ценностей.

Работа должна быть в кайф. Мы слишком много времени проводим на работе, чтобы ее не любить.